Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться
Когда речь заходит о том, как будет выглядеть будущее, не упомянуть живую легенду Сида Мида было бы кощунством. От мрачной захламленной дистопии «Бегущего по лезвию» через чистые офисные космические корабли «Стартрека» и до кибернетических мегаполисов «Трона» — Сид Мид, пожалуй, самый известный дизайнер будущего. Однако мало кто знает, что однажды он попытался спроектировать советский автомобиль по образу и подобию французской модели. 


«Москвич» был одним из крупных автопроизводителей в СССР. Его продукты были прочными, но неуклюжими автомобилями с намёками на утончённый стиль и консервативным задним приводом и неразрезным мостом. 


К 70‑м годам в «Москвиче» осознали, что им нужен новый автомобиль, и начали потихоньку разрабатывать прототип. Специалисты зашли уже довольно далеко, как вдруг министр автомобильной промышленности решил, что нужно всё бросить и начать с чистого листа — на этот раз путём банального копирования Simca 1307, которая министру очень нравилась. 


Так и появился на свет Москвич‑2141/Алеко, вдохновлённый переднеприводной Simca. Но это совсем другая история. Нас же интересует то, как на определённой стадии в проект был вовлечён знаменитый дизайнер Рэймонд Лоуи. Тот в свою очередь позвал Сида Мида, и то, что Мид сделал, стало потрясающим примером интересного дизайна хэтчбека конца 70‑х. 


Судя по пропорциям машины, Лоуи и Мид присоединились как раз тогда, когда в качестве ориентира была выбрана Simca 1307. Эскизы Мида имеют похожую стилистику, но с хорошей дозой уверенного чистого футуризма, которым дизайнер всегда славился. В машину также добавлена фирменная асимметричная детализация от Лоуи (логотипы, фары).


Ещё одной поразительной частью дизайна стала так называемая «поясная линия» с нисходящим ответвлением. Согласно официальной информации, её цвет должен был совпадать с цветом внутренней отделки. Классный нюанс! 


Дизайн анфаса без непосредственной решётки радиатора немного опережает своё время. Это больше характерно для Saturn и других автомобилей GM конца 80‑х — начала 90‑х годов. 



Однако чуда не произошло. Дичайшая комбинация Лоуи, Мида и советских чиновников не привела ни к чему. Очень жаль, потому что по предварительным эскизам мы видим, что знаменитые дизайнеры действительно старались оживить автомобильную экосистему СССР. Их машина могла бы стать объектом желания многих жителей нашей необъятной родины (по крайней мере с точки зрения стиля). Но может быть всё это и к лучшему. Освободившись от бремени советского автомобиля, Мид занялся проектированием причудливых транспортных средств из фантастических кинофильмов.



Вот таким мог бы стать Москвич‑2141, который мы до сих пор иногда встречаем на улицах. Однако мы имеем то, что имеем…


Источник информации: www.drive2.ru

Похожие статьи:

ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
Я в древний троллейбус сажусь...
Как делается масштабная модель автобуса ...
Автобусы из СССР - серийные и экспериментальные
Все интересные статьи