На станцию Комсомольск-на-Амуре 18 мая по железной дороге прибыла из Москвы первая партия автобусов, которые длительное время эксплуатировались на столичных автотрассах. Их по просьбе администрации Города юности прислало ГУП «Мосгортранс». Первые четыре автобуса ЛиАЗ из запланированных двадцати перевозились по железной дороге на открытых платформах.

Машины по всем требованиям безопасности движения надёжно закрепили, накрыли чехлами, двери дополнительно защитили фанерой, а кузов и оптику – плёнкой. Так что железнодорожное путешествие почти в 9 тысяч километров на внешнем виде ЛиАЗов никак не отразилось. Какими они выехали из Москвы, такими и прибыли в Комсомольск. Другое дело, что эта техника основательно поиздержала свой моторесурс, и дальше эксплуатировать её потребуется с большей осторожностью. Одним словом, приобретение рискованное. И тем не менее на такой риск городская администрация пошла, так как сегодня город ощущает острую нехватку в автобусах.

– Уважаемые комсомольчане, вы уж не обижайтесь, что мы якобы забираем «обноски», – такими словами предварял своё решение о приобретении ЛиАЗов глава администрации города Александр Жорник. – На эти автобусы западные регионы в очереди стоят. А нам они очень нужны. Многие автобусные городские маршруты не имеют достаточного обеспечения.

Напомним, трудности с рейсовыми автобусами у жителей города, в том числе и у железнодорожников, начались после того, когда два года назад были ликвидированы сначала муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие, а затем и трамвайное управление. Из-за этого перестали ходить по городу трамваи и муниципальные автобусы, в том числе и на железнодорожный вокзал. Частный же автобусный парк в городе не сумел полностью обеспечить автобусное сообщение, особенно по тем маршрутам, которые когда-то полностью обслуживал муниципальный автотранспорт.

Прекрасно понимая всё это, местные власти были вынуждены просить автобусы у «Мосгортранса». Пока рассматриваются два дальнейших варианта их использования – создание нового муниципального перевозчика или просто сдача в аренду частным автопредприятиям.

На фото: Доставка всех автобусов по железной дороге обошлась краевому бюджету более 17-ти миллионов рублей

Георгий Куниловский

Источник информации: https://gudok.ru/zdr/171/?ID=1565413



Похожие статьи:

Каким был самый знаменитый Советский автобус нашего детства, ЛиАЗ 677
Ночные ретро-автобусы в Москве
Из жизни "Икаруса": Играй, гармонь!, или Московская прописка
Электричка ЭП2Д
Все интересные статьи