Давным-давно советские граждане были вынуждены добираться до мест обитания на попутках и гужевом транспорте. И тогда руководство постановило создать универсальный «гряземес», способный ездить по хорошим и не очень хорошим дорогам.

Павловский автобусный завод начинался как завод автотракторного инструмента в помощь ГАЗу, но трудовой коллектив был способен на большее. Уже в 1958 году общий стиль автобуса был готов – это ПАЗ-652. Горьковчане не стояли на месте и павловцам надо было поспевать. Автобус разрабатывали 10 лет, так получилось. В 1967 году первый ПАЗик отправился с завода в народное хозяйство.

Внешность появилась не просто так. В СССР был единый стиль, который определял Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Именно он диктовал направление и концепцию. С 1967 года через ВНИИТЭ осуществлялась государственная аттестация товаров на знак качества и ПАЗ-672 его получил.

Самое простое решение для массового выпуска автобусов взять уже готовую ходовую от уже выпускающегося грузовика. Сначала это был ГАЗ-51, потом ГАЗ -53. Кузов вагонной компоновки, это достаточно дешево и надежно. На каркас наварены кузовные панели. Габариты: длина 7150 мм, ширина 2440 мм, высота 2952 мм, база 3600 мм. ПАЗ-672М – модернизированный начали выпускать в 1982 году, но ПАЗики улучшались и менялись постоянно. Прямоугольные поворотники появились раньше, чем буковка «М».

Салон. Пассажирский вход узкий, но тогда это считалось нормой, в самый раз для одного пассажира. В крыше верхние окошки. В ПАЗике 23 посадочных места, но можно набить в салон 50 человек. У модернизированного салон стал комфортнее его утеплили, улучшилась термо- и шумоизоляция. Вентиляционные люки закрыты решеточкой, чтобы всякий мусор с улицы не летел. У водителя своя дверь. Тут есть еще задний люк, который называется ритуальный. Водительская дверь высоко, приходится карабкаться.

К двигателю можно подобраться через крышку спереди или открыв кожух рядом с водительским местом. На ПАЗ-672М стоит мотор ЗМЗ-523, объем 4670 куб. см, мощность 130 л. с. при 3200-3400 об/мин. V -образное расположение цилиндров под углом 60 градусов с верхним расположением клапанов. Под капотом спрятан радиатор печки. Горячий воздух по коробу вдоль левой стенки автобуса доходит до заднего сиденья.

Звук ПАЗика узнаваемый, его было слышно за версту. Он еще не появился, а звук приближающегося удовольствия уже идет. ПАЗик удобен в управлении, достаточно хорошая маневренность, есть усилитель руля, неплохой радиус разворота. Вдохновляет лобовое гнутое стекло, оно красивее, чем современные плоские формы. Ведь сейчас преобладает стиль экономической целесообразности.

Подвеской хоть и грузовая, рессорная, но она мягче. Она лучше проглатывает неровности, для пущего комфорта установили зиловские амортизаторы. КПП 4-хскоростная, а больше и не надо. Максимальная скорость 80 км/ч, расход за 20 литров.

Павловцы создали свой автобус на основе крупных узлов грузовой машины и это у них получилось. ПАЗ -672 выпускали до 1989 года. За годы производства было построено около трехсот тысяч автобусов и фантазий на их основе.

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/id/5f7620c8ffdaa069758c2fe4/paz672--odin-iz-samyh-uznavaemyh-sovetskih-a...



Похожие статьи:

Берлинские Икарусы на улицах Алматы
Монстры среди монстров!
Музей Mercedes-Benz
Павловский автобусный завод отмечает 85-летие
Все интересные статьи