В настоящее время электротранспорт в городе Хельсинки представлен развитой трамвайной сетью и метро. Особенностью метрополитена столицы Финляндии является его колея шириной 1524 мм, унифицированная с железными дорогами Финляндии. Думаю большинству читателей известно, что Финляндия до фактически конца 1917 года входила на правах широкой автономии в состав России, с той поры железнодорожная сеть территории имеет ширину колеи, аналогичную российской, а если быть более точным на 4 мм шире, поскольку переход на колею 1520 мм был произведен лишь в Советском Союзе, железные дороги Финляндии данный процесс не затронул.



ЗиУ-9 на 14 троллейбусном маршруте в Хельсинки, 1973 год, источник фото https://twitter.com/terijoki_ru

С 1949 по 1985 год в столице Финляндии работала троллейбусная сеть. При этом все это время работала единственная линия от Эйры до Мейлахти. Сеть закрывали дважды, в 1974 году, после чего в 1979 году движение было частично восстановлено, и окончательно в 1985 году. При этом в истории троллейбуса Хельсинки был непродолжительный период эксплуатации советских троллейбусов ЗиУ-9.



ЗиУ-9 на 14 троллейбусном маршруте в Хельсинки, 1973 год, источник фото https://twitter.com/terijoki_ru



ЗиУ-9 на 14 троллейбусном маршруте в Хельсинки, 1973 год, источник фото https://twitter.com/terijoki_ru

Все дело в том, что троллейбусная сеть Хельсинки на стыке 60/70-х годов прошлого века не только серьезно износилась, но и обслуживалась устаревшим и изношенным подвижным составом производства фирмы Valmet выпуска 1948 – 1959 годов. К 1973 году наступил момент, когда конструктивный запас прочности системы подошел к концу, подвижной состав был сильно изношен и стал генерировать серьезные убытки. Тогда хельсинские троллейбусники получили на испытания три троллейбуса ЗиУ-9, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и имели хорошее соотношение по критерию цена-качество. Машины имели бортовые номера 601 - 603. Было выдвинуто предложение о замене всего устаревшего подвижного состава советской техникой. Но городской совет решил по иному, посчитав, что затраты на реновацию троллейбусной системы слишком высокие и в итоге были закуплены дизельные автобусы для замены изношенных троллейбусов. В 1974 году автобусы заменили троллейбусы, а движение было остановлено практически на 5 лет. Троллейбусы ЗиУ-9 были возвращены заводу-изготовителю, а в дальнейшем вопрос их приобретения не ставился. После возобновления движения парк был обновлен машинами финского производства, но и они ушли с городских улиц в 1985 году. Толи из-за нефтяного лобби, толи действительно из-за того, что эксплуатация дизельных автобусов была в Финляндии в те времена более выгодной.



Салон троллейбуса ЗиУ-9, работавшего в Финляндии, источник фото https://twitter.com/terijoki_ru

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/id/5e105a473d008800afe26d51/v-helsinki-na-trolleibusnyh-marshrutah-rabot...



Похожие статьи:

Ретро автомобили в музее Малоярославца
Новый русский трамвай
Ikarus 150
ЗИУ-5. Где в 2020 году остались такие троллейбусы?
Все интересные статьи