На днях на улицах Москвы появились первые партии модернизированных дизельных автобусов ЛиАЗ-529265 («одиночки») и ЛиАЗ-621365 («гармошки»), которые получили новую внешность. Теперь их передняя маска максимально унифицирована с маской электробусов ЛиАЗ-6274, также эксплуатируемых в Москве. Я снимал эти автобусы на заводе еще в конце лета и начале осени, когда их только-только собирали и сдавали на склад готовой продукции, но до момента поставки этих машин заказчику обещал фотографии не публиковать.



«Гармошка» ЛиАЗ-621365-79



«Одиночка» ЛиАЗ-529265

Интересно, что заказчики у этих автобусов разные: «гармошки» пополнили парк ГУП «Мосгортранс», а «одиночки» заказал частный перевозчик ООО «Стартранс». К слову, этот рестайлинг появился на ликинских автобусах так сказать внепланово – по требованию столичного Дептранса. Там решили, что теперь все вновь поступающие в регион большие автобусы и электробусы должны быть «одинаковы с лица». А потому если, например, МАЗ или Волгабас захотят продать какому-нибудь перевозчику в Москву для обслуживания городских маршрутов новые партии своих машин, им тоже придется сперва спроектировать для них новые маски – наподобие тех, что уже освоили ЛиАЗ и НЕФАЗ.



Слева – московская рестайлинговая «гармошка», справа – обычный серийный ЛиАЗ со своей привычной маской

А вот оформление задней части кузова у дизельных машин осталось стандартным, тогда как электробусы комплектуются оригинальными задними фонарями. Можете сравнить сами. Вот дизельные машины:



Задняя маска и фонари дизельных «гармошек» не поменялись

А вот так выглядят серийные электробусы ЛиАЗ-6274:



Задняя маска и фонари – оригинальные и более интересные, чем на дизельных машинах

Соответственно, Москва пока что является единственным городом, куда отправляются машины с «электробусными» масками. Одновременно с московскими экземплярами на заводе мне встречались машины тех же самых моделей, только что изготовленные для других заказчиков. И в их внешности таких изменений не было.



ЛиАЗ-529265 для Санкт-Петербурга



ЛиАЗ-621365 для Кемерово

Ниже покажу еще несколько фотографий с московскими машинами. Вот, например, «гармошка» ЛиАЗ-621365 в процессе сборки на главном конвейере:



Автобус бело-зеленого цвета, который движется по ленте перед «гармошкой» – газовый ЛиАЗ-529267 для Воронежа. А вот кадр, сделанный на главном конвейере накануне стыковки передней и хвостовой частей «гармошки» 621365:



Как вы, наверное, догадались, это узел сочленения – один из самых дорогих и самых сложных компонентов в любой «гармошке», построенной по схеме с толкающим приводом. Его производит немецкая фирма Hubner, которая в данной сфере является практически монополистом. А на следующем кадре – интерьер кабины водителя новой «гармошки»:



Как видно, тут стоит «континенталевское» рабочее место водителя, выполненное по единым современным европейским требованиям для наземного городского транспорта. Рулевая колонка тут регулируется по углу наклона вместе с панелью приборов, а все кнопки и переключатели на панели сгруппированы аналогично тому, как во всех современных моделях европейского производства. Это сделано для того, чтобы водители, работая на машинах разных марок, как можно быстрее адаптировались за рулем. Кстати, посмотрите, какая классная электронная комбинация приборов на новых ЛиАЗах:



Еще бы руль сделать посимпатичнее! Нынешний весьма удобен в обращении, но центральная часть выглядит откровенно дешево и некрасиво. А вот так выглядит в кабине потолок:



Из пассажиров сюда мало кто заглядывает, между тем, тут тоже прячется целая куча оборудования: тахограф, пульт управления климатической системой салона, радиостанция для экстренной связи с диспетчерской службой. А сейчас покажу, как в новых ЛиАЗах выглядит салон:



Всё очень современно и симпатично! Полы застелены технологической бумагой и картоном, чтобы до сдачи машины заказчику их никто случайно не испачкал. Запасное колесо с завода прикладывается к каждому автобусу. Специального места для его крепления не предусмотрено, потому что с собой по маршруту его не возят – «запаска» выкладывается и хранится в парке. А в случае повреждения колеса на маршруте водитель просто вызовет «техничку», которая привезет его с собой.



А это вид из хвостовой секции вперед. Хорошо видна собственно «гармошка» - любимое место проезда детей. Правда, небо и асфальт сквозь дырки в порванной резине, как это было во времена моего советского детства со старенькими «икарусами», тут уже не увидишь: ибо появления дырок тут никто не допустит. Ну и отдельного кадра удостою переднюю светотехнику:



Состоит она из трех «глазков» фирмы Hella и диагональной «брови». В «бровь» встроены дневные ходовые огни, верхний «кругляш» – это «поворотник», а далее идут модули ближнего и дальнего света.

Вот такая небольшая экскурсия у нас получилась. Что скажете про внешний вид новых ЛиАЗов? Надо перенести такие московские маски на все автобусы или на остальных машинах лучше оставить прежний дизайн?

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/nmarkov/izuchaem-novye-avtobusy-liaz-dlia-moskvy-5fbe4b856ea65c24b3f8882...



Похожие статьи:

Каким был самый знаменитый Советский автобус нашего детства, ЛиАЗ 677
Ночные ретро-автобусы в Москве
Из жизни "Икаруса": Играй, гармонь!, или Московская прописка
Электричка ЭП2Д
Все интересные статьи