В Советском союзе делали много автобусов, поэтому в погоне за количеством внешность многих делали не особо примечательной, дабы сэкономить на оборудовании. Но бывали приятные исключения. О таких автобусах вам расскажу.

Показываю пять красивых автобусов из СССР. Среди них нет ЛАЗа.

Довоенный городской обтекаемый автобус ЗИС-16.

Это одна из тех машин, серийной образец которой выглядит лучше, чем прототипы. А ведь время было предвоенное, несмотря на это у инженеров и художников хватило фантазии сделать автобус стильным. Мелкосерийно начали делать в 1938 году, а в следующем наладили серийное производство. Отличали автобус закрытые задние арки. Выпуск вели до начала Великой Отечественной войны, а выпущено около 3250 экземпляров.

Довоенный городской обтекаемый автобус ЗИС-16.

Микроавтобус "Старт".

Над его глуповатой внешностью работали выпускники Харьковского автодорожного института. Коллектив ВУЗа имел опыт работы в строительстве стеклопластикового кузова. Автобус базировался на ходовой части 21-ой Волги. Первый прототип собрали в 1963 году и отправили на выставку ВДНХ. Себестоимость машины вышла слишком высокая, потому что собирали микроавтобусы вручную, мелкосерийно. Далее с тем же самым дизайном их построили на Луганском и Донецком заводах. Но до массового производства проект не дожил. Выпустили всего 100 автобусов "Старт".

Микроавтобус "Старт".

Икарус 55 "Сигара".

Представили в 1953 году. Автобус сложно называть советским, но на дорогах СССР такую модель можно было встретить повсеместно. Силует машины прямо говорил о времени в которое собрали автобус. Стремительный силуэт, задние плавники, заднемоторная компоновка (из-за которой получил прозвище комод), и отсутствие головного света в привычном месте. Обладал мощностью 145 л.с. и мог развивать скорость 100 км\ч. Двери были распашные и в зависимости от модификации могли быть по центру, спереди и сзади.

Икарус 55 "Сигара".

ЗИЛ-118 "Юность".

Своё начало автобус берёт от представительского ЗИС-110. А причина этому в использовании дорогих элементов люксовых машин. Но инициатива цеха не нашла понимания у руководителя завода, и машина массового производства не получила. В 60-х всё же появился первый ходовой образец. Несущий кузов создали заново. Внешняя и внутренняя отделка соответствовала высшим эстетическим критериям. Для каждого пассажира предназначалось удобное сидение, индивидуальное освещение, крючки для верхней одежды и огромный сдвижной люк в крыше. Машина обладала отличной обзорностью благодаря панорамным стёклам и тонированным окошкам на скатах крыши.


ЗИЛ-118 "Юность".

ЗИС-127.

Это наверное самый красивый автобус в СССР. Появился в 1955 году. Отличало обилие хромированных элементов и молдингов. А весь кузов был покрыт гофрированными алюминиевыми листами. Сам он несущий. Имелся впервые на автобусе гидроусилитель руля, который не отличался постоянством работы. А работа прямо зависела от оборотов двигателя. Стоял двухтактный дизель мощностью 180 л.с. Из явных внешних особенностей: американская оптика (поступала по ленд-лизу) и клёпаный кузов. Так примерно делали самолёты.

ЗИС-127.

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/lieben/pokazyvaiu-piat-krasivyh-avtobusov-iz-sssr-sredi-nih-net-laza-5f3...



Похожие статьи:

Электричка ЭП2Д
АВТОМОДЕЛИЗМ: история развития
Автобусы на ладони
Русское чудо для народа – ЛиАЗ
Все интересные статьи