"Как можно красить автобусы в городе, пережившего 3 революции в синий цвет?" - примерно это я подумал, увидев переделанный Икарус 256. Без этого автобуса лет 10 назад жизнь была бы пуста. Они были нашими родственниками. Они встречали нас из дома и провожали на работу, отвозили нас на дачу, а детей на отдых. А потом они пропали, оставшись светлым воспоминанием.

Дожили до того момента, когда автобусы начали коллекционировать. А теперь на секунду представьте: его длина 11 метров, ширина - 2,5 метра, а высота три. Я понимаю, что это не самые выдающиеся характеристики. Но и не маленькие.

Чем уникален Икарус?

Помимо того, что здесь несущий кузов, а не рама, сами кузова были модульными. При желании Икарус можно было сделать малышом, длиной 8 метров и червяком до 18. Это упростило производство и увеличило количество модификаций 200-ой серии. Сами машины шли на экспорт не только в страны СЭВ, но и в Африку и Скандинавию. Совместно делали в США, Канаде и ФРГ.

Начнём с багажного отсека.

Он находится в брюхе автобуса. Сколько чемоданов можно запихнуть не знаю, но объём около 4-х кубических метров. Когда мой дядя ездил из Волоколамска в Ригу нехитрые товарищи умудрялись спать в грузовом отсеке. Так как автобус есть дизель, то было не грех поставить автономную печку. За Икарусовскими печками следили с особенным трепетом. Потому что они частенько уходили в гаражи особо ушлым слесарям, радуя новых владельцев. Пассажиры тем временем страдали.

Двигатель.

Главная створка двигательного отсека - самый настоящий алтарь. Открывается он сложно. Для этого нужно приложить недюженную силу, чтобы поднять крышку, закрепить штифтами люк, а потом его закрыть.

Вы помните звук открывающейся передней двери? Это было чем-то необъяснимым. Звук прямиком из 90-х. Если вы не помните этого звука, значит вы слишком малы и не жили в смутные времена перехода.

Сегодня даже не тест-драйв и не рассказ про автобус, а какая-то ностальгическая чехарда. Иногда от Риги до Тукумса (латвийский город) ходили не ЛИАЗы, а Икарусы 256. И когда ты поднимаешься в этот салон, то получаешь ни с чем не сравнимое чувство близкое к счастью.

Салон благодаря хорошим условиям эксплуатации почти не изменился: те же багажные полки под потолком, 42 посадочных места с возможностью регулировки. Сзади расположены 4 сиденья королей в ряд на подиуме. На них ездить не любили, потому что на них часто укачивало. Но это было днём. Вечером за них разворачивалась настоящая борьба, потому что на них можно было лечь. На задней площадке любили курить мужики, около заднего люка. Когда они выкидывали бычок по ходу движения его обратно затягивало в салон.

А какой мальчишка не мечтал сесть за руль? Это была своеобразная посадка водителя Икаруса. Мужики часто были пузатые и с огромными руками. Сохранилось кресло экскурсовода с целой подножкой.

Икарус имеет свой голос. А причина этому глушитель, который достался от старой модели.

И немного истории по занавес. Ведь для Икаруса занавес уже опустился. В Евросоюзе Икарус - банкрот. Производили автобусы 200-ой серии с 1972 по 2002 год. Правда в конце 90 выпускали единичные экземпляры под заказ. Наш автобус один из последних серийно выпущенных.


А ведь было время, когда Икарус выпускал по 14000 автобусов в год.

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/lieben/ikarus-256-mechta-detstva-sbylas-obzor-na-legendarnyi-vengerskii-...

Похожие статьи:

Экологически чистый ГАЗ-21 с электродвигателем
Автобусы второго плана
Автомобили и автобусы Олимпиады-80
РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
Все интересные статьи