ИНТЕРВЬЮ

с соучредителем проекта Classicbus  

 

В.А.: - Как начинался проект Classicbus?

Classicbus: - Стремительно. Совпали одномоментно несколько составляющих: финансы, знание темы, организационные способности. А вообще, по моим наблюдениям многие успешные проекты в России рождаются спонтанно, на настроении или идее, что ли …

Потом, через время появляются проблемы, ошибки и затем только, опыт.


ФОТО «Завод»

В.А.: - Раз Вы сказали об ошибках, назовёте основные?

КБ: - Прежде всего излишняя открытость и самоуверенность, затем недостаточная квалификация сотрудников отдела продаж и отсутствие в самом начале - достойной инженерной мысли.

Были метания от розницы к опту и наоборот. Были рассуждения об упрощении моделей и т.п. Сейчас слава Богу со всеми проблемами разобрались, выбрали свою нишу, что называется "вошли в рынок".


ФОТО «Остановка»


ФОТО «Едем в электричке на завод»

В целом и ошибок-то не было. Были какие-то ситуации от нас не зависящие. Например, внутренние перипетии на заводе, вызывающие нарушения сроков и сбой в качестве. Всё, как у всех. Не представляете, как бывало обидно, когда из-за недосмотра заводом какой-то мелочи вылезает проблема …

 

ФОТО «А что, так можно было?»


В.А.: - Назовёте основные особенности развития проекта?

КБ: - Всегда трудно быть первыми, а ведь именно Classicbus первым начал серийное промышленное производство моделей советских автобусов.
И, как иногда говорят: "наш проект (фирма, завод, институт и пр.) развивался вместе со страной...". Это правильно, но мы еще развивались и с другой страной, Китаем


ФОТО «Мост в Гуанчжоу, построенный с участием российских инженеров»


ФОТО «Шанхай»


ФОТО «Выход из метро»

Ощущали и ощущаем на себе все события, происходящие в КНР. С одной стороны, это улучшение качества работы, внедрение новых технологий, с другой - повышение цен, зарплат и всего прочего. Например, когда завод делал в 2010 году первую модель, сборщики получали, примерно по 15 - 20 тыс. руб. в месяц, сейчас 50 - 60 тыс. руб. Стоимость пресс-форм, производства увеличилась в два раза.


ФОТО «Труженики и труженицы»


ФОТО «Заводской пёс»


ФОТО «Доводка»

Пережили мы и мягко говоря "некорректное" поведение одного из заводов, и санкции после 2014 года и т.п. Много всего было, но больше хорошего. Когда-нибудь напишем книгу, столько всего произошло за десять лет … 


ФОТО «Пока еще друзья …»

В данный момент, сами знаете, время тоже не простое. Наша страна получила двойной удар: упали цены на нефть и этот вирус. Приходится на полную включать внутренние и внешние резервы, чтобы достойно справиться с ситуацией.

А вообще, мы настроены позитивно. Нам интересно развитие, возможность делать лучшие модели. У нас сейчас имеется уникальная информационная база, колоссальный опыт.

Вот, Дмитрий Чабанов недавно отвечал на Ваши вопросы. Всё верно сказал. Кстати, советую взять интервью и у других коллег. Я думаю всем было бы интересно узнать какие-то «не секретные» подробности производства масштабных моделей. Сейчас самое время сидеть дома, отвечать на вопросы и читать 

В.А.: - Трудно работать с китайцами?

КБ: - Работа с китайским заводом - это процесс одновременно сложный и интересный. Мы и заводчане постоянно учимся друг у друга. Существует много книг, видео на тему «как вести дела с китайцами». Скажем так: пока сами не попробуете, ничего не поймёте. Работает только эмпирический опыт, ну и должна быть человеческая порядочность с обеих сторон.


ФОТО «Директор»

Вообще, сложно производить серьезные качественные изделия, будь то масштабная модель или что-то ещё. Постоянный контроль, согласования, нервы, изнурительные командировки и переговоры.


ФОТО «Гуанчжоу, вид с изнанки»

 

В.А.: - Много раз бывали в Китае?

КБ: - Много, и я и коллеги, сколько точно раз не считал. За 10 лет сменил два загранпаспорта и сейчас оформляю третий.

Кстати, завод достаточно быстро восстановил «довирусный» режим работы. Это и нам прибавляет оптимизма 

 

В.А.: - Общаетесь с конкурентами?

КБ: - Если честно, хотелось бы, но пока нет. Конкурент в нашем понимании понятие относительное. Кое с кем у нас были договоренности "о не пересечении интересов", договорённости пока выполняем, а дальше, посмотрим. Если экономика позволит начнём осваивать и другие направления «моделизма», применяя наш подход к детализации и качеству.

С интересом, дистанционно наблюдаем за работами коллег. Особое уважение вызывают новички, представляем сколько всего им ещё предстоит пережить...


В.А.: - Что бы Вы пожелали коллекционерам?

КБ: - И коллекционерам и всем россиянам мы желаем здоровья и оптимизма! А коллекционерам еще и достатка, хорошего вкуса и объективности!


ФОТО «Промежуточный этап»


В.А.: - Спасибо за интервью. Здоровья и процветания коллективу Classicbus!


(Интервью провёл модератор фан-группы https://vk.com/classicbus Владимир Астафьев в режиме on-line)


Похожие статьи:

Супергармошка: многосекционный автобус Ikarus 293
Рафаэль Зарипов: « НИС ГЛОНАСС повысит безопасность пассажирских перевозок в автобусах».
Автобусные остановки в СССР
Площадка Музея МОСГОРТРАНСа, г. Москва
Все интересные статьи