Иногда на меня находят воспоминания из детства, и я вижу себя мелким пацаном на остановке общественного транспорта. Зима, я мёрзну и с надеждой всматриваюсь вдаль, ожидая увидеть вожделенный автобус. Подъезжают сразу два автобуса, я могу ехать на любом из них, но я поеду, конечно же, на сине-белом ЛАЗ-695, ведь он такой классный!


Разумеется, в детстве я не знал, что автобус этот называется именно ЛАЗ-695, отец называл его просто ЛАЗик или Львовский автобус. Нравился ЛАЗ-695 только мне, взрослые относились к нему равно, а бабушка вообще не любила ЛАЗ-695, ибо залазить внутрь в него было неудобно, да и вообще, тесноват он был для бабушки.

Что мне нравилось в автобусах ЛАЗ-695? Звук двигателя ЗИЛ-130, штанга возле кабины водителя, заднее сиденье, которое было высокое, длинное и тёплое. И вообще, обтекаемая форма этого автобуса мне очень нравилась, был он уютный какой-то, домашний что ли.

История ЛАЗ-695 началась в 1955 году. Именно тогда на Львовском автобусном заводе был собран первый опытный автобус ЛАЗ собственной разработки. Вообще, изначально планировалось наладить выпуск ЗИС-155 на Львовском автобусном заводе, но там было собственное конструкторское бюро, и инженерам-конструкторам удалось отстоять право на выпуск своей модели.


Интересно, что для того, чтобы львовский автобус получился идеальным, государство закупило е Европе несколько лучших автобусов подобного плана, таких, как Нерплан, Мерседес и Магирус.

Первые серийные автобусы, названные ЛАЗ-695Б, появились в 1958 году. На них ставили моторы ЗИЛ-120 с мощностью 120 л.с.

В 1964 году выпуск ЛАЗ-695Б был прекращён, за это время Львовский автобусный завод выпустил 16 718 автобусов данной модификации. Новая модель, названная ЛАЗ-695Е. начали серийно выпускать с 1963 года. Данную модификацию выпускали до 1969 года, и всего было выпущено около 40 000 автобусов, из них 1 346 было продано за границу.

С 1969 года начался выпуск модификации ЛАЗ-695М. Новый автобус стал более совершенным, он получил венгерские задние мосты и раздельный привод тормозов.


Но самым популярным ЛАЗиком стал ЛАЗ-695Н, серийный выпуск которого начался с 1976 года. Данная модификация производилась не только в СССР, но и после развала союза. На Львовском автобусном заводе ЛАЗ-695Н выпускали до 2002 года, а потом производство было передано в город Днепродзержинск на местный автомобильный завод.

На советские ЛАЗ-695Н ставили моторы ЗИЛ-130Я2, а что ставили на эти автобусы после развала СССР, мне неизвестно. Если вы знаете, пишите в комментариях.

Вот такая история создания и жизни автобуса ЛАЗ-695. Модель и её модификации оказались настоящими долгожителями в мире пассажирских автобусов.


Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/id/5d9b336bb5e99200ad57ffca/laz695--pojalui-samyi-krasivyi-gorodskoi-avt...

Похожие статьи:

Интервью с Заместителем генерального директора ОАО «МАЗ» по коммерческим вопросам, коммерческим директором А. Н. Тутубалиным.
ЛАЗ автобус история
Я - КОЛЛЕКЦИОНЕР ...
ИЗ БИОГРАФИИ АВТОБУСА: от Российской Империи до Советской России
Все интересные статьи