На Ленинградском вагоноремонтном заводе (ВАРЗ) в 1957 году выпустили первый трамвайный вагон модели ЛМ-57. Её разработчиком стал архитектор, педагог Иосиф Александрович Вакс, являющийся основателем школы ленинградского дизайна. Главная отличительная черта этой модели-яркая окраска (зеленый, красный, синий), округлые формы, красивый дизайн. За такой оригинальный внешний вид новому трамваю дали милое неофициальное название "Стиляга".






Источник фото сайт Pastvu.com, автор: Hans Oerlemans, 1970 г. (https://vk.com/photo-13366932_456239729)

Они работали только как одиночные, так как слабый кузов этой новинки не мог за собой возить прицепной вагон. Многие вагоновожатые считали его самым симпатичным из трамваев, на котором им доводилось поработать. Первый ЛМ-57 с заводским номером 5001, получивший ампирную хромированную эмблему ВАРЗа, был сделан к 40- летию Октябрьской революции. Но его после обкатки передали для дальнейшей эксплуатации в Киев. Затем в 1958 году выпустили пять опытных вагонов, а в 1959-1960 году ещё двадцать пять. Серийно их стали выпускать с 1961 по 1969, а эксплуатировались они до 1986 года.






Источник фото сайт Pastvu.com, автор: Hans Oerlemans, 1970 г. Набережная реки Карповки (https://vk.com/photo-13366932_456239725)

Пассажирам очень нравились эти комфортные вагоны с бесшумным плавным ходом, стильными интерьерами и обогревом салона, а также мягкими сиденьями. "Стиляги" использовались не только в Ленинграде и Киеве, но еще и в Горьком, Ташкенте, Саратове, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Архангельске, Казани.






Источник фото сайт Pastvu.com, автор: Hans Oerlemans, 1970 г. Херсонская улица (https://vk.com/photo-13366932_456239771)

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/id/5d5ecdd506cc4600ae1a3d55/leningradskii-stiliaga-tramvai-lm57-5e1dc3d4...



Похожие статьи:

Трамваи и фуникулёры Лиссабона
Россиянин продает раритетный ГАЗ-67 за 1 млн руб.
В Алеппо восстановили автобусное движение
Dongfeng CSK131 (Mengshi), 1:18, CMF
Все интересные статьи