МТБ - 82 в Москве.

История этого троллейбуса началась в первые послевоенные годы. Основу троллейбусного парка страны тогда составляли троллейбусы ЯТБ. Часть парка троллейбусов была утрачена. А имевшиеся в наличии были уже устаревшей конструкции. На военном заводе №82 началась разработка нового троллейбуса. Руководил разработкой главный конструктор завода Н. Черняков. И уже в 1946 году на заводе были построены первые троллейбусы этой модели. За основу была взята конструкция троллейбуса ЯТБ-4 и ЯТБ-5, который не пошел в серийное производство.


ЯТБ-4


Экспериментальный троллейбус ЯТБ-5

В 1949 году военный завод получил большие планы на выпуск оборонной продукции и производство было передано на завод им. Урицкого (ЗиУ(ныне Троллза)) в г. Энгельс Саратовской области. 1 мая из цехов завода вышел первый МТБ-82. Однако к середине 50-х годов стало ясно что основанный на довоенных разработках МТБ-82 уже заметно устарел. На ЗиУ началась разработка новой конструкции троллейбуса. Было построено несколько экспериментальных ТБУ-1. Но из за серьезных конструктивных недостатков в серию эти троллейбусы не пошли. А 1959 году из цехов завода вышли первые ЗиУ - 5. Производство МТБ-82 было прекращено в 1962 году. За всю историю этого троллейбуса было построено более пяти тысяч этих машин. Из эксплуатации они были выведены в начале 70-х годов. Несколько таких машин сохранилось в виде музейных и ходовых образцов и в виде памятников. Троллейбусы этой модели можно встретить во многих фильмах 50-х годов.


Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/id/5d0d02a7ef7fdf00afad402d/trolleibus-mtb82-5db30b3b32335400ade81350

Похожие статьи:

История венгерского автобуса Ikarus 280
Иномарка для советских граждан: тест-драйв автобуса Икарус-256
Икарус 250, король советских дорог
Капотные автобусы на базе грузовиков ГАЗ
Все интересные статьи