На фоне современных европейских автобусов, наши далеко неидеальны.
Однако все же есть страны, в которых можно встретить отечественные автобусы.
Почему их где-то покупают? Ответ прост: цена на нашу продукцию в 2-3 раза ниже, чем на европейские аналоги.
1. Сербия.
В 2011 году ЛиАЗ изготовил 54 автобуса ЛиАЗ 5256.53 с двигателем Cummins Euro-5 для Сербии.
ЛиАЗ 5256 в Сербии.(Автор фото: Star2007)
По заказу на автобусы установили кондиционеры (довольно необычное явление для 5256), нестандартное информационное табло и цельное лобовое стекло.
В 2015 году ликинский завод получил ещё один заказ от Сербии.
Тогда было изготовлено 35 автобусов ЛиАЗ 5292.56 также с двигателем Cummins, но класса Euro-6.
2. Казахстан.
В 2017 году город Алматы обновила свой пассажирский транспорт.
Были закуплены автобусы марки ЛиАЗ, модели 5292.60; 5293. 60 с двигателями ЯМЗ, класса Euro-4.
ЛиАЗ 5293.60 из Алматы.(Автор фото: Mirvadze)
И модели 4292.60; 6213.65; 5292.65 с двигателями ЯМЗ, экологического класса Euro-5.
Все автобусы в довольно"жирной" комплектации с кондиционерами, а ЛиАЗ 5293 с новым оформлением масок.
3. Куба.
ЛиАЗ 6212.00 на Кубе. (Автор фото: Георгий Красников)
ЛиАЗ 6212.00 на Кубе. (Автор фото: Георгий Красников)
В 2008 году ликинский завод поставил 30 автобусов ЛиАЗ 6212.00 с двигателем Caterpillar.
4. Таджикистан.
В городе Худжанд с 2018 года эксплуатируют автобусы ЛиАЗ 5292 (полный индекс неизвестен) и ЛиАЗ 4292.60.
ЛиАЗ 4292.60 из Таджикистана. (Автор фото: Садриддин)
ЛиАЗ 4292.60 из Таджикистана. (Автор фото: Садриддин)
Вывод.
Как видим везде закупали только одну российскую марку. Не знаю с чем это связано, но я надеюсь что остальные производители в ближайшее время подтянуться за ЛиАЗом.
Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/komtrans/otechestvennye-avtobusy-v-kakih-esce-stranah-ih-mojno-vstretit-...