Третий автобус Икарус 280, который удалось выкупить в Волжской автоколонне № 1732 для восстановления до заводского состояния во-первых, для души во-вторых, для неравнодушных, ностальгирующих и не желающих, как и я, с ними расставаться людей в-третьих.
Немного о судьбе автобуса. Построен он в Секешфехерваре в 1989-м. Мне тогда было 5. По распределению попал в Сочи, где работал до начала 2-го тысячелетия. Потом ПАТП Сочи обанкротилось, был аукцион и 30 несчасных, точнее счастливцев, выкупила Волжская автоколонна 1732, где он трудился до декабря 2017 г. Потом у них кончилась страховка и все оставшиеся (читай – «выжившие») 10 штук были отстранены от эксплуатации. Трое из них я выкупил, одного из них планировалось (открою секрет — этот) на запчасти. Но как показала дорога домой, не смотря на отвратительное состояние ходовой – кузов на редкость целый. Все те части, что гнилые у 92-го года (второй Икарус 280.33), здесь целые. Даже лист обшивки верхней кромки заднего стекла! Все оконные стойки! В первых двух гармошках – они гнилые. А если прибавить к этому оригинальный салон (ремонт не производился ни разу), нормальный тяговитый двигатель (масло не жрёт как 92-й год), родная, в общем то не плохая гармоника. Из минусов… о минусах позже и отдельно.
Бортовой № в а/к 1732 – «09». Суммарный пробег на момент покупки мной – 1 283 749 км. В автоколонне её все называли «Девятка». В том числе и по фильму «В бой идут одни старики», который мне нравится и знаком её водителю, отработавшему на нём с момента перегона из Сочи. Повод достойный, поэтому, своей третьей гармони имя было сохранено. Для нас она – Девятка.
Изначально автобус брался как донор оригинальных запчастей для 92-го года. Но, посмотрев обоих, для Девятки было принято решение, которое я хочу процитировать фразой Леонида Быкова из упомянутого выше фильма:
— Будем жить!

P. S. Честно, не хотел этого писать, но подписчики спрашивают и уже не первый раз. Очень многие хотят помочь руками, но зачастую большое расстояние сковывает эту идею. Конечно, тяжело их содержать и всё делать одному. Им много всего надо и всегда хочется лучшее, но увы, я не Рокфеллер, и сохранив жизнь ещё 3-м машинам, финансовая зависимость чувствуется всё сильнее. В общем, если кто-то хочет бескорыстно помочь, № карты СБ 4276 1100 1456 0813 (Дмитрий Б.), ВТБ 5543 8600 1796 4529. Помогут даже 100 рублей – это банка обезжиривателя или разбавителя. Указанная просьба не является обязательной и всегда остаётся на ваше усмотрение.

Паспортные данные
Двигатель 9.9 дизельный (192 л.с.)
Механическая коробка передач
Задний привод
Машина 1989 года выпуска, была куплена в 2017 году

Источник информации: https://www.drive2.ru/r/other/494451754474144039/

Похожие статьи:

Двухэтажные троллейбусы и автобусы в СССР
Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»
Подборка автотранспорта в Кёнигсберге
Интервью с известным в мире коллекционером моделей г-ном Филиппом дэ Леспинэй. Часть 2
Все интересные статьи