Легендарная 135-я: рождение известных советских ракетовозов ЗИЛ
Сегодня поговорим об автомобиле, который, пережив множество модернизаций, все же стал серийным.
На начальном этапе работ по перспективным четырехосным машинам с колесной формулой 8х8 важную роль сыграло СКБ Московского завода имени И. В. Сталина (ЗИС), образованное в июле 1954 года и вскоре вошедшее в состав завода имени И. А. Лихачева (ЗИЛ).
Коллектив СКБ ЗИЛ с автомобилями ЗИЛ-135Л (слева) и ЗИЛ-135ЛМ. Виталий Грачев — третий справа. Сентябрь 1964 года
Автомобиль-тягач ЗИС-Э134 Макет № 1 с четырьмя неразрезными мостами
Автомобиль-тягач ЗИС-Э134 Макет № 1 с четырьмя неразрезными мостами
Автомобиль-тягач ЗИС-Э134 Макет № 1 с четырьмя неразрезными мостами
Плавающий прототип ЗИС-Э134 Макет № 2 без подвески. 1956 год
Преодолевание плавающей макетной машиной Э134 глубокой траншеи
Длиннобазный макетный образец Э134 с разнесенными крайними колесами
Бескапотный артиллерийский тягач ЗИЛ-134 (АТК-6) с мотором V12. 1957 год
Автомобиль ЗИЛ-134 при буксировке тяжелого артиллерийского орудия
Аэродромный вариант ЗИЛ-134А при буксировке самолета Ту-104
260-сильная амфибия ЗИЛ-135 со сварным корпусом. 1958 год
Сухопутные испытания двухмоторной амфибии ЗИЛ-135
Автомобиль ЗИЛ-135 на испытаниях в водоеме полигона НИИАП
Установка Бр-226-II комплекса «Луна» на шасси ЗИЛ-135. 1959 год (из архива завода «Баррикады»)
Амфибия ЗИЛ-135Б с двумя 110-сильными двигателями. 1959 год
Удлиненный плавающий автомобиль ЗИЛ-135Б на заводских испытаниях
Специальное армейское шасси ЗИЛ-135Е с округлой кабиной. 1960 год
Пусковая установка «Луна» с артиллерийской частью С-123А. 1960 го
Пусковая установка «Луна» с направляющими Шабанова (из архива завода «Баррикады»)
Шасси ЗИЛ-135К с округлой пластиковой кабиной над двигателем. 1960 год