8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Интервью с автором и хозяином сайта www.denisovets.narod.ru И.Г. Денисовцом.

Игорь Григорьевич, как Вы пришли к идее создания Вашего сайта?

Тут следует начать с того, как я вообще пришел в коллекционирование. Будучи простым советским мальчишкой, я в детстве, как и большинство моих сверстников, собирал масштабные модели «Волг», «Москвичей», КАМАЗов, «Жигулей», ЗИЛов которые производились в Саратове и Казани. Именно эти модели были больше всего похожи на настоящие автомобили, поэтому всякую экзотику вроде пластиковых «копеек» в 60-ом масштабе я избегал. Длилось это у меня ровно до окончания школы, а после этого как отрезало – началась самостоятельная жизнь, веселое беззаботное студенчество и связанное с этим безденежье. Тут нужно сказать, что масштабные модели стоили сравнительно недорого (по меркам моей семьи) только в советской торговле, а вот мало-мальски приличные конверсии стоили в 80—90-ых годах уже неплохих денег. Мне даже приходилось видеть конверсии стоимостью до 100 рублей – месячная зарплата школьной технички! Говорят, это еще далеко не предел по цене! Словом, в итоге подобралась у меня некоторая коллекция стандартных заводских моделей в пределах пятидесяти штук общим счетом. Среди них образовались даже несколько по нынешним временам раритетов, которыми я, от незнания материала, впоследствии дал поиграть своему старшему сыну, когда тот был еще совсем маленьким. И вот вся эта коллекция таким естественным путем законсервировалась примерно на десять лет. Примерно в 2000 году стало несколько легче с деньгами, плюс к этому сравнительно распространенным стал интернет. И вот однажды меня осенила мысль посмотреть, как развивается моделизм в нашей стране. Первое что я нашел по этому вопросу, был сайт Вадима Дятленко с его коллекцией как заводских, так и ряда малосерийных моделей, изготовители которых к этому времени уже вполне стояли на ногах. Заводские модели оставили меня, можно сказать, безучастным – все это я видел и раньше. А вот разглядывание самоделок и “малосериек» (систематическое, нужно сказать, разглядывание – на протяжении нескольких месяцев) понемногу привело меня к мысли о желательности возобновления коллекции. Возобновление коллекции, в свою очередь, потребовало изучения самого предмета коллекционирования. Сперва это делалось довольно-таки кустарно, а потом, кажется, в конце 2002 года были созданы первые несколько страниц ресурса www.denisovets.narod.ru, о котором мы сейчас и говорим. Сейчас-то я вижу, как доморощенно и куце тогда выглядела представленная там информация, но начало было положено. Смею надеяться, и сейчас он помогает начинающим коллекционерам в определении путей развития их коллекций.

Коллекционирование, с Вашей точки зрения, это часть культуры или просто увлечение?

Сложно ответить так уж сразу. Главным образом из-за того, что я никогда не анализировал этот вопрос. Скажем так, для меня – это, прежде всего, увлечение, которое приносит мне удовольствие, и которое я могу себе позволить. Но и влияния культуры нельзя исключать – все же, это наша история. Волей-неволей затрагиваются и другие исторические события прошлых лет. А изучение истории своей страны, пусть и в таком узкоспециальном разрезе, еще никому не вредило.

Помогает ли коллекционирование в жизни?

Ну, это смотря что имеется в виду. Если говорить о карьерных каких-то высотах, то как минимум не вредит. А если мы говорим о некой отдушине – да, это очень полезная вещь иметь хобби. Если же говорить лично обо мне, то коль я работаю в машиностроительном секторе, то тут такое хобби как бы это сказать…. Приветствуется, что ли. К примеру, несколько моих коллег тоже подключились к коллекционированию, глядя на меня. Пока что в их случае речь идет только о приобретении выпусков журнальной серии «Автолегенды СССР», но кто знает, какое развитие получит их хобби в дальнейшем?

Есть и еще один аспект. Коллекционирование предполагает некоторую социализацию коллекционера. К примеру, есть такой форум - www.rcforum.su – на котором собрались мои товарищи по увлечению. У каждого из них, конечно, свои интересы в жизни, никто ведь не замыкается только на коллекционировании. И вот в результате дружеского общения с ребятами естественным образом расширяется мой кругозор. Ведь помимо нашего хобби на форуме и при личных встречах мы обсуждаем все что угодно: от вопросов языкознания до музыкальных увлечений друг друга, от истории монархии в России до вариантов помощи друг другу в каких-то жизненных ситуациях. Хотя наше увлечение занимает, конечно, куда большую часть нашего общения.

Что Вы можете пожелать читателям нашего журнала?

Прежде всего, хотел бы пожелать Вашим читателям и моим коллегам по увлечению счастья. Ведь счастливые люди тяготы и невзгоды коллекционирования переносят намного легче. А проблем у нас, коллекционеров, хоть отбавляй – это и «проскочившая» мимо тебя машинка на аукционе, и сопротивление семьи расширению коллекции, и невозможность купить сразу все, что хочется.



Похожие статьи:

ЛАЗ 695 - процесс реставрации в Музее МОСГОРТРАНСа
IKARUS 180, 556, 557
Бизнес внутри старого школьного автобуса
Музей транспорта в Лондоне
Все интересные статьи