8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод

 

Представляем вашему вниманию фоторепортаж с Ликинского автобусного завода.




ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)


1. Наша экскурсия по заводу начинается с прессово-заготовительного цеха.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




2. Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




3. Линия "Хальброн".


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




4. В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




5. Участок лазерной резки с применением комплекса "Trumpf TL - 3030".


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




6. С помощью хитрого крана оператор подаёт металлический лист в рабочую зону станка.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




7. Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный профиль будущей заготовки.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




8. Спустя некоторое время, станок выгружает готовые детали.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




9. Но это лишь начало долгого процесса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




10. Чуть позже, на прессе, им придадут нужную форму.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




11. Готовые детали ждут отправки на следующие этапы производства.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




12. Рабочий процесс.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




13. Изготовление, змеевика - испарителя, воздушной системы. Позже увидим, как деталь выглядит на готовом автобусе.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




14. Теперь проследуем в цех сварочно-кузовного производства. На фотографии - линия сборки-сварки крыши SCHLATTER. Предварительно рабочие набирают на стапеле элементы будущей крыши.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




15. SCHLATTER за работой.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




16. Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




17. Собирается передняя панель автобуса. Сварщик за работой.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




18. Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть – на фото.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




19. Так называемая рама – нижняя, несущая часть кузова автобуса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




20. На стапеле, соблюдая строгую геометрию кузова, все детали собирают в единое целое.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




21. Оператор.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




22. Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




23. Дальше, на конвейере, готовую раму обшивают листами металла.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




24. Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию. Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




25. Заключительные штрихи кузовного производства.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




26. Обратите внимание, одна за одной, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




27. Аналогов этому процессу для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и ближнего зарубежья нет.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




28. Командует операцией хрупкая девушка.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




29. Кузова поочерёдно окунают в несколько огромных ванн.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




30. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




31. В настоящий момент такой способ нанесения электролитической грунтовки кроме ЛиAЗа используется лишь на отдельных предприятиях Западной Европы.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




32. Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




33. На ЛиАЗе утверждают, что эта технология на порядок практичней и долговечней.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




34. На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




35. На данный момент, февраль 2012 г., каждую смену за ворота завода выходит 10 новеньких автобусов.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




36. Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, т.к. основные заказчики предприятия бюджетные организации. В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




37. Кузова являются предметом законной гордости завода.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




38. ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




39. Поделись улыбкой своей!


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




41. Дружба.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




42. Выплывают расписные.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




44. Прижимы.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




45. Сказать, что работа буквально горит в руках мастеров, будет недостаточно - это надо увидеть собственными глазами.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




46. Размеры предприятия впечатляют. Ветка конвейера плывет по двум этажам одновременно.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




47. Настало время спуститься к заключительной линии сборки автобусов. Каждые 45 мин на конвейере устанавливают мосты, каждые 90 двигатель.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




48. По желанию заказчика машины комплектуются мостами фирм ZF, Raba или отечественными КААЗ.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




49. В данном случае, как видно на фото, на автобус установлен ведущий мост немецкого производителя - фирмы ZF.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




50. Выбор двигателя и коробки так же зависит от желания заказчика. Гамма агрегатов широка, от отечественных ЯМЗ и КАМАЗ, до лучших импортных образцов фирм MAN, Caterpillar, Cummins. Коробки скоростей Voith, ZF.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




51. Во время нашего визита серия автобусов комплектовалась двигателями фирмы MAN в сочетании с автоматической трансмиссией ZF. На ролике момент стыковки двигателя и шасси.





52. Далее наступает не менее интересный момент стыковки двух половинок сочленённого автобуса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




53. Как известно, ЛиАЗ один из первых заводов, кто наладил выпуск в России автобусов подобной конструкции.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)



54. Стыковка двух половинок автобуса.





55. Именно с началом серийного производства автобуса ЛиАЗ-6212, с наших улиц стали пропадать венгерские «гармошки» от Икаруса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




56. Гидроцилиндры в узле сочленения снабжены электронными мозгами, и теперь, чтобы исключить занос прицепа и жёсткие удары в крайних положениях, цилиндры меняют степень демпфирования в зависимости от угловой скорости поворота.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




57. На ЛиАЗе применена принципиально новая схема - ведущие колёса на сочленённых автобусах находятся на прицепе. Именно он толкает автобус. Поэтому, при опасности складывания на скользком покрытии, цилиндры механизма блокируются.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




58. Механизм сочленения стоит порядка 1 млн. рублей. Из них, сам механизм 700 тыс. и ещё 300 тыс. так называемая «гармошка».


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




59. Двери обыкновенные.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




60. И не дай Бог, «на всякий пожарный».


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




61. Основные заказчики ЛиАЗа крупные автохозяйства в городах-миллионниках.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




62. Серия автобусов с жёлто - оранжевой окраской предназначена для новой программы Правительства Москвы. Яркие автобусы будут ходить по выделенным полосам для движения пассажирского транспорта.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)





ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




64. Отладка и тестирование электроники.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




65. Заправка автобусов техническими жидкостями. В данном случае, в систему кондиционирования автобуса заправляют хладагент.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




66. Рабочее место водителя автобуса. На мой взгляд, все сделано на уровне.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




67. Мне удалость стать первым пассажиром новенького автобуса. Не удивляйтесь отсутствию сидений в салоне. Таков заказ Мосгортранса, видимо срок службы сидений дольше, чем срок службы самого автобуса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




68. Но прежде чем покинуть территорию завода автобус попадает на линию независимого контроля. Это специальная методика аудита автомобиля «CSA», выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя».


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)




69. И лишь потом, автобус отправится к потребителю, и к своим пассажирам.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)





ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод (69 фото)


Источник: dalnoboi-russia.blogspot.com


Похожие статьи:

Ностальгические автобусы из нашего детства
Интервью с автором и хозяином сайта www.denisovets.narod.ru И.Г. Денисовцом.
Городской автобус Икарус 260
О китайских заводах, производящих модели, игрушки и не только …
Все интересные статьи