8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Интервью Classicbus с руководителями проекта "Наш Автопром" (Виктор Ферапонтов и Ян Василой)

Б.Х.: — Ваш замечательный проект состоялся. Если не ошибаюсь, проекту «Наш Автопром» уже полтора года. Какие основные события Вы бы выделили за этот период?

Я.В.: - Совершенно верно – проекту полтора года. Если считать от выхода первых наших моделей на рынок.

В.Ф.:Основным событием за это время был, конечно, запуск проекта. Причем достаточно успешный. Мы задумали выпустить 27 моделей и нам это удалось. Как Вы сами прекрасно знаете, это непросто. Создание форм, инжиниринг в целом, планирование и контроль производства, бесчисленные командировки, инвестирование и т.д.

Я.В.: Я бы добавил — нам еще удалось выдержать заданный темп производства. Кроме того, мы участвовали в работе многих выставок, в том числе знаменитой «Toy Fair» в Нюрнберге. Мы начали продажи в Германии, Чехии и других бывших соцстранах, можно сказать, что вошли в европейский рынок.

Б.Х.: — Что значило появление «Нашего Автопрома» для рынка масштабных моделей в России?

В.Ф.:В первую очередь, конечно, появление «Нашего Автопрома» на рынке России позволило коллекционерам пополнить свои коллекции качественными и недорогими, а главное — долгожданными моделями. Во- вторых, наше появление, на мой взгляд, оживило рынок — мы показали пример того, что желанные для коллекционеров модели российских и советских автомобилей можно не только ждать от международных концернов, но и заказывать и производить самим. В результате появились новые имена и новые модели, например, модели автобусов от «Classicbus» в масштабе 1:43, грузовики и др. Собственно, рынок стал формироваться серьезно за прошедшие два года.

Я.В.: - Были, конечно, и есть, небольшие мастерские, но назвать их  «игроками на модельном рынке» достаточно сложно. При всем к ним уважении.

«НАП» также дал возможности новичкам войти в сообщество коллекционеров. Как правило, это весьма молодые люди – школьники, студенты. Наша ценовая политика позволяет им делать первые шаги в деле коллекционирования.

Б.Х.: — Есть что-то , о чем жалеете, что не удалось?

Я.В.:Немного грустно, что до сих пор у некоторой категории бизнес-сообщества сохраняется тенденция заказывать, производить, продавать некачественный, дешевый товар. Посмотрите, чем завалены полки больших сетевых магазинов. Все эти бесконечно повторяющиеся, разноцветные машинки непонятных размеров и масштабов, лишь в отдаленности напоминающие свои прототипы. Да, они сделаны в Китае, но инициатива производства и продажи принадлежит явно не китайцам. Это в какой-то мере неуважение к потребителю. Но впрочем, это касается не только «модельного» или «игрушечного» рынка и это тема для отдельного разговора…

В.Ф.:Нам жаль что модели «НАП» не попали на полки многих крупных магазинов. Объясню свою позицию. Я отец троих детей. Я не хочу, чтобы мои дети вырастали, уткнувшись в компьютер. Я хочу, чтобы все дети, становились разносторонне развитыми, думающими людьми, интересовались историей своей страны. Посмотрите, что сейчас происходит в крупных сетевых магазинах. Ребенок говорит «купи», и ему покупают, какую то иностранную машинку-игрушку, лишь бы поярче и подешевле. Но мы замечаем и другое: в ответ на просьбу «купи» папы или мамы иногда задумываются и покупают для ребенка именно модель советской машины, автобуса или грузовика, потому что эта модель вызывает ассоциации с прошлым, с молодостью… Пионерский лагерь, школа, армия, институт, выезды «на картошку», субботники, стройотряд и многое другое.

Мы с Вами знаем, как загораются глаза у детей, когда они берут в руки такую модель и отец рассказывает им историю этой машины и собственную историю из жизни, связанную с этой техникой. Это здорово. Из таких вот мелочей и рождается интерес к истории родной страны. Как известно- «Народ, который не помнит своего прошлого, не имеет будущего».

Поэтому и жаль, что в полной мере не смогли пока поддержать эту тенденцию – интерес детей, молодежи к отечественной технике, присутствуя в крупных магазинах.

Б.Х.: — Каковы, на Ваш взгляд, тенденции развития рынка масштабных моделей?

В.Ф.:Мы внимательно следим за рынком. На мой взгляд, в Европе наблюдается заторможенность и охлаждение, в то время как ещё формирующийся рынок России растёт, вливаются новые участники со свежими идеями и амбициями. Но с удовольствием хочу отметить, что наблюдается не только обострение конкуренции, а и разумное взаимодействие и консультации, пример тому — наша сегодняшняя встреча.

Не думаю, что в достаточно непростом в экономическом плане 2012 году и позже, кто-то  решится вложить немалые деньги в освоение модельного бизнеса. Это сложно, затратно и не всегда так прибыльно, как кажется со стороны. Да и свободных ниш, на мой взгляд, уже практически нет.

Я.В.: - Да, и ситуация в экономике Китая, если копнуть глубже, не однозначна. Растут зарплаты, стоимость электричества, топлива и т.п., впрочем, как и во всем мире. Китайские рабочие давно не работают за мизерную зарплату. Поэтому и себестоимость моделей неуклонно растет. Бывая часто в КНР, замечаю, как цены приближаются к европейским.

В.Ф.:Важный момент. Надо при этом помнить, что основная масса наших коллекционеров далеко не олигархи. Уверен, что будущее за производителями, сделавшими ставку на сегмент доступных по цене моделей. Но, разумеется, не в ущерб качеству.

Б.Х.: — Не могли бы Вы поделиться Вашими планами?

В.Ф.:Прежде всего, наша задача остаться в ценовом сегменте моделей, доступных для любого коллекционера. Развивать его и работать по новым направлениям, например, производство моделей грузовиков в масштабе 1:43. В обозримом будущем – вырастить поколение коллекционеров «Нашего Автопрома».

Я.В.: - Серьезно задумываемся о моделях в так называемом экономичном сегменте, специально для реализации в крупных магазинах, например, в «Ашане». Такие серии, мы надеемся, составят достойную конкуренцию вышеупомянутым «завсегдатаям полок с машинками» в этих магазинах.

Б.Х.: — Личный вопрос. Не понаслышке знаем, как много времени занимает работа над проектом. Как отдыхаете, есть ли у Вас хобби?

В.Ф.:Свободного времени мало. Очень люблю футбол. Сам играю, когда есть возможность, участвую в соревнованиях.

Я скорее не коллекционер моделей транспорта, а «собиратель». Очень нравятся новинки автобусов в масштабе 1:43, выпущенные коллегами в России и зарубежные, с удовольствием приобретаю модели грузовиков. В целом, предпочтение отдаю советской технике, особенно старым номерным саратовским моделям.

Некоторое время тому назад стала складываться коллекция колокольчиков из разных стран и городов России. Есть редкие образцы – подарок родственницы, медный колокольчик 18… года сделанный в России и колокольчик из Венеции – ручная роспись.

Но, в основном, кроме работы – занимаюсь воспитанием троих детей.

Я.В.: - Конечно все свободное время – семье.

Я убежденный коллекционер советских российских автомашин, автобусов, грузовиков.

Мне повезло, мое увлечение с годами переросло в бизнес.

Проект «Наш Автопром» состоялся, и был так назван, потому что мы с Виктором сами неравнодушны к коллекционированию моделей, истории нашей страны и истории российской техники, в частности.

Б.Х.: — Спасибо вам за интересное интервью. Желаем удачи во всех делах, сил, терпения и здоровья!

Classicbus – Павел Лошаков, Борис Храмов


Похожие статьи:

Выставка ретроавтомобилей в 1984 году
Из утраченного: Икарус-556 в ...
Прерванный «полет» ИКАРУСА
ДОЛГИЙ АВТОБУСНЫЙ ПУТЬ ЗИЛА
Все интересные статьи