8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Музей «Авто-СССР в Черноусово»

Дорога

Возвращаясь 19-го ноября с.г. в Москву из паломнической поездки в Оптину Пустынь мы неожиданно и единогласно приняли решение посетить Музей АВТО-СССР в Черноусово во главе с легендарным директором М.Ю. Красинцом.

Быстро доехали из Калуги до Тулы, а вот в Туле потерялись. В городе практически нет указателей маршрутов. Навигаторы ни в машине, ни в телефонах, почему то в этот час не работали. Карту с собой не взяли. Понадеялись на память и интуицию…

За Тулой указателей также не оказалось, пришлось спрашивать у местных жителей: — Добрый день! Как нам доехать до Мценска… Плавска… Черни…?

Никто ничего не знает. Лишь одна добрая женщина на автобусной остановке очень уверенно и с хорошей дикцией (учительница, наверное) объяснила нам просто и понятно куда ехать. И мы поехали, но не туда.

Русский человек иногда по доброте и простоте душевной не может на вопрос как пройти или проехать куда-то, просто сказать – «нет» или «не знаю». Не из вредности, это точно, просто хочется помочь, поговорить…

40 километров мы ехали по разбитому шоссе, отдыхая от тряски на небольших участках дороги сохранившей асфальт. Поверьте за час экстремальной езды по ухабам, кочкам и ямам мы не встретили ни одного пешехода или машины.

Заброшенные объекты сельского хозяйства, фермы, свинарники… и тишина. А Москва рядом – 200 километров….

Вдали на дороге мы увидели стадо баранов. Слева и справа – поля, а они стоят на дороге и смотрят на нас удивленно. Ушли не сразу, а как бы делая одолжение.

Странно… бараны есть, а людей нет. Вообще все это серое осеннее бездорожье, разрушенные здания, оборванные провода, огромные площади неустроенных земель создают какой-то сюрреалистический вид мира после (не дай Бог) ядерной войны…http://www.youtube.com/watch?v=Mb5TjO_MuU8

Но был и приятный момент – в пригороде Тулы мы догнали и перегнали целый и невредимый ПАЗ-672, смотрите фото.

Музей

Добрались до Плавска, позвонили Михаилу Юрьевичу, он нас скорректировал на местности, и мы уже без особого труда доехали до территории музея.

Кстати, в г. Плавске родился и вырос академик Евгений Алексеевич Чудаков, человек который всю жизнь занимался автомобилестроением, это был один из выдающихся создателей всей автомобильной промышленности СССР.

Интервью

Сразу предупреждаем, интервью получилось объемистым. Пользуясь случаем загрузили Михаила Юрьевича по полной программе.

— Многие наши читатели интересуются, удастся ли сохранить коллекцию. Ведь до сих пор экспонаты хранятся под открытым небом. Какие перспективы?

М.К. Вы понимаете, это наша общая задача. Я москвич, помню, как в 4 года проходил с родителями мимо пожарной башни в Сокольниках, а из башни торчали останки ЗИС-150 Аремкуза… так вот, когда была возможность, я это вывез, и мне удалось сохранить хотя бы кусочки кузова… и привезти сюда. Многое из моей коллекции пришлось спасать.

По поводу сохранности, я пока опять один. Хотя много приезжает людей, ведем переговоры, как-то  пытаются помочь. Пока ничего конкретного.

Знает о Музее губернатор Тульской области В.Д. Дудка, относится к нам с симпатией, приезжали его замы, все понравилось.

Меня официально назначили директором филиала Чернского Историко- Краеведческого музея. Выделили здесь землю – 3 га. Пока так.

— А не приходила мысль… продать часть коллекции, чтобы восстановить некоторые экземпляры, построить какие-то навесы, платформы?

М.К. Я не хочу этим заниматься. Я коллекционер, технарь, гонщик. Коммерция это не мое. Что обо мне подумают, если я начну распродавать коллекцию?

Да и каждый экспонат для меня как родной, у каждого своя история. Я творческий человек. Я не хочу ни куда спешить. И вот это все должно пока стоять на той площадке, где и стоит сейчас.

Я сюда переехал в 1995 году, потому что надо было спасать коллекцию. Могли ведь в Москве, и поджечь и просто все отобрать. Есть у меня знакомый – Дмитрий Л., коллекционер, живет у м. Люблино, так по его машинам, по-моему, до сих пор из окон стреляют.

— Рано или поздно у Вас появятся спонсоры, как будет организовано хранение экспонатов?

М.К. Скорей всего все это будет на земле, но часть тентованных Газ-67, Газ-69, Москвичи, Победы (кабриолеты) будут храниться под навесом, но все машины под навес не загонишь.

Часть машин может стоять под открытым небом. Они для этого созданы. И ничего страшного. Это их естественное состояние. А все необходимое мы построим.

— Ваши планы по возобновлению и пополнению коллекции?

М.К. У меня есть каталоги, с которыми я занимаюсь по всем машинам. Все то, что имел возможность – я уже приобрел. Сейчас здесь, на трех площадках 230 автомобилей и 60 автомобилей в запасниках, пока они хранятся в некачественном виде. Все модели в запасниках со временем будут восстановлены и представлены в коллекции.

— Не покажите что-нибудь  из запасников?

М.К. Пока нет, не готов. А Вы знаете, у нас есть проект «Музей малых форм». Здесь стоят патефоны, телевизоры совершенно древние (КВН 49 г.), и всякая всячина, а здесь вот некая мотоциклетная серия — Явы, Ижи… Ранние варианты — очень редкие машины, на них ездить уже бесполезно это машины музейного класса. Кстати, рядом с Тулой живет коллекционер, который занимается исключительно мото техникой, у него сто с лишним мотоциклов и мотороллеров, зовут его Зякин Леонид Павлович. Иногда с ним общаемся.

— А Вы думаете об организации экскурсий из других городов? О размещении гостей?

М.К. В этом вопросе есть наработка, некоторое кол-во людей уже сейчас могут размещаться на территории музея… в пятистах метрах отсюда стоит домик, где и можно разместиться. А вообще предполагается построить здесь кемпинги. Летом многие пока берут с собой палатки или спят в машинах. Посмотрите, какая здесь красота!

— Вы в прошлый раз говорили, что можно организовать что-то  вроде ралли?

М.К. Да! Зимой — кольцевой автоспорт… Я же сам гонщик. Я могу приготовить несколько автомобилей, которые не жалко «прислонить» друг к другу. Вот видите, башня стоит, 2 года назад мы здесь вокруг нее устраивали ипподром, т.е. были прямые и короткие, но очень крутые повороты. Мы можем покататься в системе дрифт… здесь столько возможностей возникает… Я работал в разных структурах ДОССАФ в 1989-1992 гг. Занимался серьезно автоспортом, был автогонщиком… причем достаточно известным в Москве.

— Вся Ваша жизнь связана с автомобилями, техникой, с чего все-таки началось становление Вашего музея?

М.К. В 1991 году я организовал в Москве клуб «Ретро-Москвич», а до этого я, как частный коллекционер собирал технику. Собирал системно по каталогу. У меня было 8 спортивных автомобилей. В 1991 – 1992 гг. со мной стали сотрудничать, подключаться к работе очень интересные люди. Мы дополнили каталог.

Был период участия в съемках кино, в 1992 – 1993 гг. я работал с режиссерами Алексеем Германом, Иваном Дыховичным, другими. Дыховичный потом снимал обо мне документальный фильм.

— Вы коллекционируете масштабные модели?

М.К. Да, я с возраста 4 лет занимаюсь этим, мой папа Юрий Петрович Красинец принес мне несколько моделей из немецкого магазина - того, что был на Ленинском проспекте и с этого все началось. Я также стал с 7 лет собирать модели железной дороги в масштабе 1:120. Это супер! У меня есть 400 экземпляров железнодорожных вагонов разных видов (пожарных, технических и т.д.) и 100 паровозов, тепловозов, электровозов.

Мне было 10 лет, и я ездил в «Дом игрушки» на Кутузовский проспект по четвергам, мы там менялись или перепродавали… меня один раз так «обули»… пришли какие-то юные бандиты и все отняли… Это было так забавно.

Когда повзрослел, стал ездить по клубам, общаться. Мы в один и тот же день недели собирались просто поговорить о самом сокровенном, коллекционном. Был Клуб «3-й Интернационал» на Люблинской улице, на Дмитровском шоссе в 90-е годы собирались, уже все не помню. Сейчас, по-моему, только что-то  в кинотеатре «Спутник» происходит, туда тоже ездил… Как-то пытались всегда объединиться.

— Интересно будет коллекционерам, если создать в Москве некий клуб, площадку бесплатную и удобную?

М.К. Конечно! Понимаете, ведь эта коммерция она всех портит. Вот, например, у меня было несколько стендов на Тушинском авто-фестивале, у меня с 1997-2000 был свой стенд! Но с тех пор я там даже не присутствую, мне вот даже визитку не дают, что бы я туда зашел бесплатно. Я через забор лазил. Мне смешно было. Представьте себе! Я, будучи автовладельцем, известным коллекционером лазил через забор! За 300 рублей. Мне просто не хотелось эти деньги платить.

— Сейчас во многих СМИ ведутся опросы, как исправить транспортную ситуацию в Москве. Что бы Вы посоветовали?

М.К. Я не раз был в Таллине и знаю, что такое старый город. Я бы оградил в Москве движение в пределах Бульварного кольца, особенно грузовых машин. Надо сделать как в Европе. Не пускать частный транспорт, делать перехватывающие стоянки. Нельзя, чтобы центр Москвы был перегружен. Больше внимания надо уделять развитию общественного транспорта.

8-919-077-77-26 8-953-962-33-10 Директор музея Михаил Юрьевич КРАСИНЕЦ

 

Светлана Лошакова
Боб Астров
Специально для Classicbus.ru
Черноусово 19 ноября 2010 года

Наверх


Похожие статьи:

Нестареющая «коробочка»
Интервью с Заместителем генерального директора ОАО «МАЗ» по коммерческим вопросам, коммерческим директором А. Н. Тутубалиным.
Тест-драйв автобуса ЗИС-8
Трамваи и фуникулёры Лиссабона
Все интересные статьи