8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Репортаж о частном музее "МОТО-АВТО-АРТ"

Несмотря на шквалистый ветер, обильный снегопад, гололед, праздничную суету мы все-таки решили поехать в Тульскую область к Леониду Павловичу Зякину – известному коллекционеру мото техники, основателю музея МОТО-АВТО-АРТ.
Говорят, что к хорошим людям и ехать легко. И, правда, несмотря на непогоду, доехали быстро. Навигатор довел нас почти до самых ворот музея, где нас и встретил Леонид Павлович.
Ознакомиться с историей музея вы можете на сайте http://www.moto.tula.ru.
Наша задача — поделиться с вами впечатлениями от первого визита.

Честно говоря, после посещений М. Красинца (читайте на стр. http://www.classicbus.ru/museum/384/) увиденное нами превзошло все ожидания. Видимо таким и должен быть частный музей – вдали от шума городского, но при этом есть удобный подъезд, как на машине, так и общественным транспортом. Одно из строений музея похоже на средневековый замок, да и все остальное обустроено основательно, солидно, добротно, — чувствуется характер хозяина.

Для справки: Л. П. Зякин долгие годы проработал в ОАО «ТулаАвтотранс» в том числе на первых руководящих должностях. Стаж коллекционирования мото техники – 30 лет!

В коллекции находится более 120 экземпляров мото техники. Техника ухожена, хранится в нормальных условиях.

По словам Леонида Павловича, экземпляры достаются разными путями и в разном состоянии:

— Иногда приходится восстанавливать технику буквально из груды железок, а иногда требуется только косметический ремонт. В среднем на восстановление небольшого мотоцикла уходит до 3-х месяцев.

— Некоторые детали или аксессуары достать уже практически невозможно надо заказывать на заводе или делать самим. Например, немецкий трофейный мотоцикл – его выкопали под Тверью, в местах боев… Как его полностью восстановить? Вынуждены подбирать детали от других мотоциклов… что-то  придумывать… Это сложная и кропотливая работа.

— Часть экспонатов готовится к выставке, которая будет проходить 12-го июня в Тульском Кремле. Это ежегодная выставка ретро техники. Мото технику представляю только я.

— К сожалению, в прошлом году выставка по некоторым причинам не проводилась. В 2011 году выставка обязательно будет. Создан оргкомитет, получено разрешение, уже ведутся подготовительные работы.

— Приглашаю всех посетить эту выставку. Приезжает много людей из городов России, Украины, Прибалтики, Финляндии…
Некоторые собираются и приезжают группами, например, на прошлую выставку прибыла колонна из 10 американских ретро машин… Очень интересные привозят экспонаты, много новых контактов, идей. Я, например, недавно получил для музея контейнер из США с ретро автомобилем Ford 1923 года (см. фото). Друзья помогли приобрести такую красоту. Состояние авто, как видите, отличное…

Classicbus: — Леонид Павлович, какой статус у музея сегодня, какие планы по развитию?

Л.П. Зякин: — Музей зарегистрирован как частный «Музей МОТО-АВТО-АРТ». Хотелось бы иметь все-таки, специальные помещения в Туле. Направляли письма губернатору Тульской области В.Д. Дудке – обещали помочь. Мы планируем создать в Туле полноценный музей, показывать не только мото технику, но и ретро автомобили, другую технику, например радиотехнику. Вы же знаете, был музей ретро техники в Москве в Кузьминках подобного типа, но он распался, все разбежались. А там было много чего интересного собрано – журналы, посуда, торшеры… Все это по сути выкинули и музей потерял свою привлекательность… Как таковой техники там осталось мало.

— В прошлом году я выставлял на выставке в Кузьминках советский грузовой мотоцикл 1961 года. Трудно перевозить такую технику.
Мотоциклы ставятся на растяжки, они трутся, трясутся, бьются, очень неудобно… Автомобиль – сел и поехал. Или поставил на автовоз – и нет проблем… Поэтому и решили делать музей в Туле.

Classicbus: — Вы это дело «тяните» один?

Л.П. Зякин: — По сути, да. Конечно, у меня есть помощники. Но не стало спонсоров. Я не говорю конкретно о деньгах. Не так давно мне могли дать, например, металл, а сейчас тонна стоит 35 000 рублей, а мне на балки для музея надо 2 тонны металла это 75 000 …

— Я хочу на своей территории, где мы с вами находимся сделать отделение музея, посвященное именно мото технике. В год коллекция прирастает на 10 – 12 экспонатов, поэтому необходимо расширять имеющиеся помещения, вот в чем проблема.

— У меня ведь уже собраны все советские послевоенные мотоциклы. Я не имею в виду специальные или спортивные (есть в коллекции и такие), а вот серийные заводские – почти все, за исключением двух. Нет одного «киевлянина» и одного «ковровца».

— Сейчас уделяю внимание довоенным мотоциклам, их не так много было выпущено. Всего их было 4 – 5 моделей. Трудно искать, большая редкость. Например, раму с двигателем для одного мотоцикла нашел за Ярославлем, а за передней вилкой пришлось ехать в Таллин.

— Кстати, под Таллином и в Риге есть отличные музеи авто техники. Все отреставрировано, в музеях большие штаты. Музеи находятся на попечении государства, очень солидная поддержка. Рижский музей вообще существует с 70-х годов прошлого столетия.

— Под Таллином – семейный музей, почти династия – отец и сын. Своя гостиница при музее. Экспонатов так много, что я 2 дня все осматривал, изучал. Есть чему поучиться. Много уникальных вещей вывезено из России…

— А мы к лету будем обновлять сайт, займусь каталогом, фотографированием, надо все классифицировать.

Отдельный раздел коллекции Леонида Павловича посвящен советским мотороллерам. Их у него много, собрано почти все.

Звоните, договаривайтесь и приезжайте в музей «МОТО-АВТО-АРТ» в Тульскую область. Не пожалеете!

КОЛЛЕГИ ИЗ БИЗНЕСА, ДРУЗЬЯ!
У КОГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ОКАЖИТЕ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРУ МУЗЕЯ.

Мобильный телефон Л.П. Зякина – 8 (905) 627-51-15

                                                                                                               


Похожие статьи:

Бизнес внутри старого школьного автобуса
Ржавые скульптуры Мартина Хёкешовена
Икарус-180 на улицах Москвы
Эволюция муниципального транспорта города Киева
Все интересные статьи