8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться
Ожидаемое пополнение в линейке «Икарусов» от ClassicBus и ПАЗиков – от DiP Models, сподвигло меня в очередной раз пересмотреть свои фотозапасы 256-х Икарусов и навести там хоть какой-то порядок. Один из многочисленных вариантов этой популярной модели, Ikarus 256.54, был широко распространен в наших краях, да и сейчас еще иногда встречается, так что его вид знаком многим, а вот фото некоторых более редких и/или далёких модификаций соберу здесь. 

В отличие от прототипов, созданных еще на рубеже 60-х и 70-х годов, – модели «252» и ее рессорного предшественника – «255», 256-е выпускались только двухдверными, а двери могли быть и распашными, и сдвижными, и двух-, и четырехстворчатыми. Серийно модель начала выпускаться аж в середине 70-х. Назначение автобусов варьировалось от туристских и междугородних (хотя малый шаг между парными сиденьями делал длительные поездки в таких машинах утомительными) до пригородных и даже городских – модели Икарус 256.42 и 256.44 были вполне пригодны для умеренных внутригородских пассажиропотоков. Выпускались люксовые версии 256-й модели с нестандартной планировкой – например, конференц-салоны на колёсах. Причем, такие варианты (например, для Кувейта) выходили под торговой маркой «Ikarus 250K» или «Ikarus 250KSL», хотя их заводское обозначение модификаций сохранялось как 256.53, -58–60, -70. Похожие модификации для Китая оставляли себе традиционное название – например, 256.66 или 256.71. Выпускалась уйма разновидностей для разных стран и назначений. Стоит упомянуть также «школьную» модификацию 256.82 и модификацию 256.99 в кузовах Alfa – с традиционным 256-м «Икарусом» ее перепутать вообще невозможно. В 256-ю переделывали праворульную модель Икаруса-258, от которой отказался заказчик. Таких машин выпустили и переделали около десятка. С шильдиком «256» на фотках «засветился» «Икарус» пробного выпуска модификации 259.00К3 для Эфиопии. 

Ближе к концу 80-х появились 12-метровые версии автобуса – Ikarus 256.22 и Ikarus 256.44, сравнявшиеся по длине с туристской 250-й моделью, но уступавшие ей в комфорте. В 90-х усовершенствованная 200-я серия Икарусов стала выпускаться под названием Classic, и автобусы 256-й модели стали называться, соответственно, С 56. В эти годы продолжился выпуск лишь 12-метровых модификаций – как междугородних, так и пригородных. Однажды в леворульную модель Ikarus С 56.42 пришлось переделать опытный «праворульный» Икарус 247-й модели (247.00К1) – заказчик захотел автобус в чуть другой конфигурации. Переделанную машину эксплуатировали в Венгрии, а запущенный в серию 247-й, исправленный и уже не очень похожий на изначальный вариант, таки поставлялся в Индонезию... 

Об «Икарусах» можно рассказывать уйму интересностей. По слухам, готовится издание новой книги, и есть надежда ее дождаться. Отмечу, что русскоязычную Википедию на эти темы, похоже, пишут дети, не очень подкованные в теме, украинские варианты – еще хуже российских, а родная для марки венгерская страница Вики – совсем немногословна. Так и живём. )

Источник информации: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10213507582638046&set=a.4661087979281.167089.1655906094&type=3&theater

Похожие статьи:

Роскошный самосвал ЗИЛ-130 из Севастополя
«Колесо36»: ювелиры автодела. Здесь было создано свыше 10 тыс. моделей автомобилей...
Вторая жизнь троллейбусов
Китаец создал тематический отель из старых автобусов
Все интересные статьи