8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Интересное


19.02.2018
ЛАЗ-699Р: Потомок древних нартов
12.02.2018
«Интурист» из прошлого
07.02.2018
Ожидаемое пополнение в линейке «Икарусов» от ClassicBus
05.02.2018
ВЕНГЕРСКИЙ СТРАННИК И СКИТАЛЕЦ - ИКАРУС 256

ВЕНГЕРСКИЙ СТРАННИК И СКИТАЛЕЦ - ИКАРУС 256



ОТ АВТОРА

Новенькие Икарусы 256 – неутомимые странники, а старые – скитальцы. Скитальцев все больше, а условно новых машин все меньше. Последний раз на такой шикарной «карете» я катался 4 года назад (история завода в Пеште, кстати, начиналась с каретной мастерской). Автобус был древний, в крайне неухоженном состоянии: с подгнившей облицовкой, раздолбнными стеклами, сидения продавлены, неимоверно дымил и тряс меня по родным трассам межобластного значения все 14 часов пути. Но довез! И не удивительно – ресурс двигателей у этих машин порядка 1 млн. км до первой «капиталки».
 
Но были у «венгров» и лучшие времена. Когда они новенькие стремительно мчались по дорогам советских республик, а в комфортных сидениях с двумя(!) типами регулировки мягко путешествовали наши мамы, папы и дедушки с бабушками. Ребенком я этот период тоже застал. Всегда удивляло: как может быть резина на окнах такой черной и гладкой, а не растрескавшейся? Как может сама выдвигаться вперед дверь на мощных трубах? Как вообще может быть таким красивым автобус? Оказывается – может!

 

ИСТОРИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ikarus 256 выпускался с 1977 по 1998 гг. Этот дальнемагистральный автобус вагонной компоновки мог перевозить 45 пассажиров. Всего существовало 5 модификаций модели, которые различались по дополнительному индексу в паспорте (Ikarus 256.50, -.51, -.54, -.74, -.75) и незначительных отличиях во внешнем виде.

Особых конструкционных изменений в автобус не вносилось все годы его производства. Первоначально машина имела две двери с «ручным» приводом и двигатель на 192 л.с. В 1980 г. автобус модернизировали: передняя дверь стала автоматической, а двигателю добавили «лошадей».


С 1984 г. началась самая массовая поставка машин в СССР. И обновленный к этому событию Икарус получил турбодизель мощностью 250 л.с. Заднюю дверь тоже сделали автоматической, а в передней добавили окошко внизу. Со стандартным узнаваемым окрасом (красный с белым низом) машина поставлялась до распада СССР в больших количествах. Общие поставки Икарусов разных наименований в тот период составляли 10-12 тыс. в год.

Габаритная характеристика. Полная массы машины составляет 15593 кг. Геометрия: длина/ширина/высота по крыше - 10990/2500/3150 мм. Колесная база - 5330 мм, клиренс – 330 мм.

Модель была «двойняшкой» 250-го Икаруса и в конструкции отличалась только длиной кузова – 256-й была короче на метр. Все технические характеристики были идентичны. Постепенно добавились и внешние отличия: дверь с пневмоприводом вместо навесной конструкции с механической ручкой, более выразительные и мощные фары. Прикрытые голубоватыми прозрачными подъемными козырьками, они придавали автобусу просто ультрасовременный вид! А главное – насколько он был комфортней: мягкие широкие кресла, индивидуальное освещение и «проветривание». Сидения регулировались не только по наклону спинки, но и по ширине, выезжая в проход. Также был увеличен багажный отсек.

К ПОЛЕТУ ГОТОВ!

На 256-й Икарус устанавливался 6-ти цилиндровый ТД-двигатель RABA D10 различных модификаций на 250 л.с., объемом 10350 см3. Расположен агрегат в заднем свесе. КПП - CSA S6 90U (5 вперед, 1 назад). Максимальная скорость, которую развивал автобус, составляла 106-120 км/час (в зависимости от версии). Вместимость топливного бака составляла 300 л., которого хватало на добрых 900-1000 км. Машина любила поесть: расход топлива составлял до 33 л/100 км.


Глушитель, на который многие жаловались, действительно был рычащим: на подъемах и малых оборотах машину тихой назвать сложно. Зато было слышно, как ровно и четко работает двигатель: музыка мотора и её ритмический рисунок были идеальными!


Икарусы для СССР (90% рынка сбыта венгерского производителя) выпускали с колесами, которые использовали на ЗИЛах,  HYPERLINK. Размер колес – 280R, шины типа 11.00 R20. Подвеска Икарус 256 - зависимая. «Передок», на двух пневматических баллонах, включает в себя по две продольные реактивные поперечины и столько же амортизаторов. Задняя - на 4 пневмобаллонах с 2 продольными и 2 А-образными реактивными штангами, довершенное амортизаторами в количестве 4 шт. Тормозная система – пневмоприводная 2-х контурная, с барабанными колодками. Стояночный тормоз, он же запасной, выведен на барабаны задних колес.

Электросхема Икарус 256: напряжение - 24 В, 2 свинцово-кислотные батареи на 182 Ач, управление производится выключателем массы, расположенным у переднего бампера, Генератор AVF VG 901, 75 А и 28 В. Стартер AVF IM 522, 5,4 кВт – 4-полюсный двигатель, с подвижным якорем, дополнительной обмоткой возбуждения и дисковым сцеплением якоря. Все предохранители электросистемы собраны в блок, размещенный в кабине водителя.

РЕМОНТ И ЦЕНЫ

Запчасти на Икарус найти не проблема. Правда большинство из них б/у, как в хорошем, так и в откровенно негодном состоянии. Соответственно, можно купить их по разным ценам. Новые запчасти, аналоги, тоже не редкость. На руинах некогда большого завода в Венгрии сейчас работает предприятие, восстанавливающие старые машины: технику капитально перебирают, ставят новые коробки ZF, двигатели, ремонтируют и усиливают кузов. Автобусам придают современный вид за счет новой маски передка: с новой светотехникой, в стиле последних веяний в дизайне.

Стоимость автобуса «на ходу» 350-400 тыс. руб. Вы получите Икарус конца 80-х начала 90-х годов с пробегом 70-150 тыс. км. Довольно приличные машины можно найти и дешевле ($4-6 тыс.), только с пробегом 100-300 тыс. км. и выпущенные в 1980-1985 гг. Вероятно это автобусы с капитальным ремонтом двигателя.

КАК ГОВОРЯТ В ВЕНГРИИ: «ТУ БИ КОНТИНЬЮ»

В период 1953-2003 гг. (50 лет!) в Советский Союз, а потом и в РФ, венгры поставили 150 тыс. автобусов. После распада СССР Икарушу (именно так называют его на родине) пришлось туго: завод несколько раз менял собственников, разделялся, объемы производства упали. В 2003 г. основное производство в Секешфехерваре было закрыто. Мелкосерийная сборка велась на различных предприятиях как в Венгрии, так и в России до 2006 г. В 2007 г прекратили работу и другие подразделения бывшего Икаруса.

Но само предприятие не перестало существовать. В январе 2010 завод восстанавливает свою деятельность, живя капремонтом старых машин и выпуском традиционной продукции. Уже в марте 2013 г. был представлен новый Ikarus Tr187.2, созданный в кооперации со Skoda.

А в конце прошлого 2013 г., мелькнула информация, что готов новый модельный ряд, который намерены поставить на конвейер в 2014 г. Презентация намечалась на эту весну в Будапеште.

ФОТО АВТОБУСА





Источник информации: http://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-ikarus-256-1388.htm

30.01.2018
"Икарус 256": технические характеристики, расход топлива и фото
29.01.2018
Буханке 60
29.01.2018
Автобус ЛАЗ-695Б для космонавтов
22.01.2018
Москвич‑2141: как голливудский дизайнер, когда‑то рисовал советский автомобиль
15.01.2018
ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
08.01.2018
ЛиАЗ-5932 "Магнолия" - передвижная телевизионная станция
04.01.2018
ЛуАЗ-969 «Тушканчик»
25.12.2017
Икарус 250 и 256-автобусы детства
18.12.2017
Тест-драйв отечественного вездехода-амфибии «Шерп»
14.12.2017
С наступающим 2018 годом!
11.12.2017
Ikarus-55.14 Lux 1972
04.12.2017
Малоизвестная и необычная техника производства Курганского авто-завода КАвЗ
27.11.2017
Уникальные советские автомобили
20.11.2017
Павловский автобусный завод отмечает 85-летие
13.11.2017
Двухэтажные троллейбусы и автобусы в СССР
07.11.2017
Эволюция общественного транспорта в СССР
04.11.2017
ЗИС-155: В 60 лет - всё только начинается!
30.10.2017
Автомобиль на дровах: как он работает?
23.10.2017
Нестандартные автомобили для необычных задач
16.10.2017
ЗИЛ-118КВ "Юность" - Родина слышит!
09.10.2017
Модель автобуса ЛАЗ-697Е своими руками
02.10.2017
Автобусы Таиланда: вчера и сегодня
25.09.2017
Роскошный самосвал ЗИЛ-130 из Севастополя
18.09.2017
РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
11.09.2017
Minneapolis-Moline UDLX Comfortractor - Трактор, который хотел быть автомобилем
04.09.2017
Evangeline - любимая женщина-катер Генри Форда
28.08.2017
Заброшенные трамваи
21.08.2017
Вместо купе: американский "отель на колёсах"
14.08.2017
Новый советский автобус КАвЗ-685М
07.08.2017
Экологически чистый ГАЗ-21 с электродвигателем
31.07.2017
Немецкий дизайнер Клаус Люте и его выдающиеся автомобили
24.07.2017
Музей Автомотостарины в Дагомысе
10.07.2017
Электричка ЭП2Д
03.07.2017
17 перегруженных транспортных средств, бросающих вызов законам физики
26.06.2017
Музей старинных автомобилей Вадима Задорожного
19.06.2017
Аэродромная ретро техника
12.06.2017
Головная машина III парада ретро-транспорта 21 мая 2017 г.
05.06.2017
О чем вспоминают рожденные в СССР?
29.05.2017
На аукцион выставят гигантскую коллекцию из 700 автомобилей
21.05.2017
Импортные автомобили в СССР
14.05.2017
Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)
08.05.2017
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым
01.05.2017
Достопримечательности Москвы из окна троллейбуса
24.04.2017
Самые большие в мире дома на колесах
17.04.2017
Пакистанские рейсовые автобусы класса люкс
10.04.2017
Новый русский трамвай
03.04.2017
Первые советские активные автопоезда
01.04.2017
Самые лучшие первоапрельские розыгрыши в истории
28.03.2017
Монстры среди монстров!
27.03.2017
Жизнь в самом северном поселке России
21.03.2017
Россиянин продает раритетный ГАЗ-67 за 1 млн руб.
16.03.2017
КАВЗ 3270 - Очередная модернизация Курганского автобусного завода
09.03.2017
В Алеппо восстановили автобусное движение
06.03.2017
Ностальгия по Траби
27.02.2017
Ikarus 695 - уникальный автобус, который так и не пошел в серию
21.02.2017
Общественный транспорт в столице Мавритании
13.02.2017
Выставка ретроавтомобилей в 1984 году
06.02.2017
Ностальгические автобусы из нашего детства
01.02.2017
GM Futurliner - будущее наступило уже в прошлом
21.01.2017
Тест-драйв автобуса ЗИС-8
18.01.2017
"Икарус 250": технические характеристики и фото
13.01.2017
Поезда новой серии будут ходить по Таганско-Краснопресненской линии
09.01.2017
Автобусы Ikarus - символ Будапешта
07.01.2017
Икарус-526 – венгерский пожарный автомобиль
27.11.2016
Выставка BusWorld 2016 - На чем поедут наши города?
19.11.2016
Автобус ЛАЗ-695М - Её зовут Маруся
31.10.2016
Важные автомобили "Служба Быта" в СССР
16.10.2016
Первый парень на деревне
09.10.2016
Передвижная телевизионная станцияя ЛиАЗ-5932 "Магнолия"
02.10.2016
ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса
26.09.2016
Выставка ретро-автобусов в Петропавловской крепости
17.09.2016
Китаец создал тематический отель из старых автобусов
06.09.2016
Вектор NEXT - ПАЗитивный автобус
13.08.2016
Легендарная 135-я: рождение известных советских ракетовозов ЗИЛ
31.07.2016
Ночные ретро-автобусы в Москве
31.07.2016
История создания автобуса "Альтерна"
23.07.2016
Гибридный троллейбус в Москве
19.07.2016
Мерседес показал беспилотный городской автобус будущего
09.07.2016
Вторая жизнь троллейбусов
20.06.2016
"Луноход" - история создания автобуса ЛиАЗ-677
11.06.2016
Китайский автобус, которому не страшны пробки
05.06.2016
Кладбище раритетной техники в центре города
03.06.2016
Заброшенная дорога в Сочи
29.05.2016
Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»
21.05.2016
Трамваи и фуникулёры Лиссабона
10.05.2016
Ржавые скульптуры Мартина Хёкешовена
10.05.2016
История одного автобуса - КАвЗ 3100 "Сибирь"
24.04.2016
Автопром СССР-России - неизданное
17.04.2016
Автобусные остановки в СССР
10.04.2016
Икарус 250 и 256-автобусы детства

03.04.2016
В Литве появился прозрачный автобус
27.03.2016
ИКАРУС 280 - Родом из Венгрии
18.03.2016
Городской автобус Икарус 260
13.03.2016
История советского автобуса ПАЗ Турист Люкс 8,5 м
10.03.2016
Китайские производители продолжают чудить
02.03.2016
Первый низкопольный трамвай на улицах Ростова-на-Дону

Новости 1 - 100 из 238
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец